Сейчас на сайте
Сейчас 34 гостей онлайн
Интересное

ПоляникаПоляника очень интересная ягода, которую раньше любили и бояре, и князи, и цари, а крестьяне собирали ее наравне с соболиными шкурами, потому что это ягода входила в крепостной оброк. Сегодня же дикорастущую полянику днем с огнем не найдешь – в дикой природе она почти перевелась.

Подробнее ...
 

История использования земляники человеком теряется в глубине веков. В Древней Греции землянику считали душистым и вкусным даром богини земли, прародительницы всего сущего Геи. О полезных свойствах растения писали Плиний Старший, Овидий и Вергилий. Известно, что в Европе землянику лесную стали выращивать в самом начале XIV века в качестве декоративного растения. В середине того же века во Франции появились первые небольшие земляничные плантации.

Подробнее ...
 

Садовая земляникаДа, вот она какая, чудом возникшая земляника ананасная, она же крупноцветковая, она же крупноплодная, она же садовая. Но почему мы называем ее клубникой?

Оказывается, это название носит совсем другой вид земляники - земляника зеленая (F. viridis). Растет настоящая клубника в Европе, Сибири, Средней Азии. Но северная граница ее ареала проходит южнее, чем у земляники лесной. Земляника зеленая, или клубника, чаще встречается на лугах. Ее некрупные плоды имеют шаровидную форму и, наверное, кому-то напомнили клубок, отсюда и возникло название «клубника».

Подробнее ...
 

Вдумчивый народ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
загрузка...

Кстати, это естественно, что такой гриб дался не взрослому, а ребенку: ведь малютка смотрела на еловую лапку не сверху вниз, как папа и многие другие прохожие, а снизу вверх. Там-то ей и открылся «клад Берендея». Рассказывая этот эпизод, я далек от мысли, что ребенок радуется только находкам. Нет, в лесу приковывают его внимание и приводят в восторг и цветы, и голоса птиц, и большие деревья, и встречи с добрыми людьми, одним словом, все то, что радует в равной мере и нас, взрослых.

И может быть, совсем необязателен в лесу усиленный поиск чего-то хозяйственно полезного: грибов, ягод, красивых коряг и т. п. Но когда это «что-то» само собой найдено — надо от души порадоваться, и тут уж дать возможность ребенку выразить свое волнение.

Ведь оно в то же время и порыв к познанию — пробуждается интерес к дальнейшему общению с природой. Тем более если рядом школьник. Вообще школьники — вдумчивый народ. Фенологические прогулки для них как бы дополнительный урок по биологии.

Только на таком уроке каждый ученик предоставлен как бы сам себе и класс их без потолка. Лучше, если ваши прогулки будут не от случая к случаю, а приобретут систему. То есть ходить надо регулярно в одни и те же места, наблюдать одни и те же травы, кустарники и деревья, следить за одним и тем же видом птиц. И конечно, вести запись всего виденного и замеченного. К концу года по этим записям будет четко прослеживаться сезонная жизнь природы родного края. Открывая свои фенологические записи, ученик в любое время представит, когда в местном лесу, скажем, набухают почки берез и дубов, когда эти деревья зацветают и когда у них появляются листья.

Записи подскажут и время плодоношения, начала и конца листопада у наблюдаемых деревьев. В заветной тетради школьника будут помечены также интересные сведения о травах: сроки отрастания, стебления, цветения, плодоношения и отмирания.

загрузка...